Тьма Анначитать дальшеназ-ие: цикл Белое пламя
тип: фэнтази, приключения
тема:
ссылка: samlib.ru/t/txma_a/index_4.shtml
статус: закончен
аннотация:
Плачет флейта в его руках о павших в страшных битвах. А клинки не забывают танец смерти даже после окончания войны. И пусть он легендарный герой двух империй, но… некуда идти, незачем жить, даже памяти нет и в волосах у юноши серебро седины, а он все бредет, упрямо делая новый шаг в этой жизни, ставшей нескончаемым кошмаром для пленника чужого тела. Нет права на смерть, нет воли жить. И пусть впереди сплошь туман и новая кровь, но встанет рядом верный друг, а любовь сохранит его усталую душу…
@темы:
жанры: Приключения,
жанры: Фэнтези,
тема: эльфы
Извините, стащила из интернет-магазина "Лабиринт".
daiyan_19
Начав читать этот роман, не смогла оторваться, пока не дошла до конца. В горле ком, в глазах – слезы. Только не надо думать, что «Белое Пламя» - сентиментальный романчик про любовь в волшебном антураже, из тех, что по странной прихоти издателей нынче называются «женским романтическим фэнтези». Нет, это – полноценный, очень жесткий боевик с предельно динамичным действием.
Архимаг Белого Пламени, высший боевой магистр ордена Грифона Ален прошел страшную войну. В последней, решающей битве, от которой зависела судьба империи, погибли все его товарищи. А некоторых из них он сам убил после сражения, избавляя смертельно раненых магов от страшных долгих мук. Ален выжил, но ценой за жизнь стала постоянная боль – телесная и душевная. Он вернулся домой, к матери. Война окончена, и надо как-то возвращаться к мирному существованию. Но Белый командор не умеет жить как обычный человек. И еще Ален не понимает, кто он. Тело деревенского паренька, израненное, с помощью магии превращенное в идеальную машину смерти, повадки зверя, память и душа неведомого существа. Странные сны, бесконечные кошмары, отрывочные воспоминания…
Роман поражает своей эмоциональной насыщенностью. Автор мастерски передает чувства и ощущения героя, заставляя читателя искренне сопереживать ему. Боль, ярость, растерянность, отчаяние, надежда, ненависть, любовь сливаются воедино, наполняют душу Алана, делая его удивительно живым, настоящим. Его страданиям сочувствуешь так, будто не книгу читаешь, а слушаешь историю жизни реального человека. Вымышленный мир, волшебство, чудеса, магические бои словно отходят на второй план, оставляя в центре внимания судьбу странного, противоречивого, изломанного, но притягательного существа. Не перестаю удивляться тому, как ярко автор сумела передать трагедию героя, не прибегнув к «душещипательным» эффектам. В романе абсолютно нет так называемых «розовых соплей» - сентиментальности, трогательных сценок, жалостливых монологов. Автор выше таких приемов. Она не жалеет своего героя, а сострадает ему, уважает его за силу духа и мужество, и заставляет читателя проникаться такими же чувствами.
В книге много яркой, хорошо прописанной боевки – поединки, батальные сцены. Особенно запоминается сцена последнего боя Грифонов. Но назвать эту битву «красивой» нельзя. Здесь нет любования картиной сражения, заигрывания с читателем. Автор не делает из битвы шоу, она как бы подчеркивает: происходящее не может вызывать восхищения. Война – это грязь, кровь, боль и смерть. Именно поэтому боевые сцены сделаны с предельным, максимально возможным в условиях специфики жанра реализмом, производящим тягостное впечатление и оставляющим горький осадок.
В сценах сражений абсолютно отсутствует пафос, героика. Сам Ален говорит о войне так: «В войне нет ничего героического… Нет ничего героического в убийствах людей, эльфов, оборотней, въерчей, гномов и реках пролитой крови. Нет ничего героического в горах вонючих, гниющих трупов и похороненных под ними обречённых раненых. Нет ничего героического в изуродованных трупах детей, повешенных на деревьях, стариков, заживо сожжённых в домах. Нет ничего героического в изнасилованной эльфийской девочке, распятой на дереве. И орден - постоянное мне о том напоминание».
Итог: яркая, насыщенная, эмоциональная, сильная, завораживающая и захватывающая книга. Можно исправить некоторые стилистические неточности, которых, впрочем, совсем немного. Можно добавить несколько описаний пейзажей, чтобы разбавить агрессивную динамику романа. Нельзя только отрицать талант автора. Он бесспорен. А профессиональное мастерство, которое сделает следующие книги не просто отличными, а блестящими, скоро придет. Ведь это – дебютный роман Анны.